Почему паночка(ведьма) выбрала Хому Брута? (Повесть"Вий")

В Хоме Бруте много черт, роднящих его с запорожцами. Это цельная и мощная натура, ему чуждо и честолюбие, и страх, и корысть. Любил очень лежать и курить люльку. Если же пил, то непременно нанимал музыкантов и отплясывал трепака. Любитель горилки, охотник покутить, даже в страстной четверг захаживающий на свидание к булочнице, — Хома попадает во власть таинственной демонической силы, становится жертвой необузданной страсти порочной панночки. Этот мотив оттенен и историей парубка Миколы, очарованного и соблазненного красотой панночки и в конце концов превращенного ею в золу. Эта социальная тема и служит основой для реалистической обрисовки образов и всего колорита повести.

Статья о повести НВ Гоголя «Вий» (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Наоборот, будучи глубоко верующим человеком, Гоголь не носил никакого амулета или ладанки и всегда сознательно сопротивлялся любым проявлениям мистицизма, в том числе и религиозного. В письме к матери о духовном воспитании одиннадцатилетней сестры Елизаветы Гоголь настойчиво просил: Там для дитяти тоже все непонятно: Гоголь вновь напомнит матери: Когда он находился в Италии, до него дошли слухи, что его подозревают в увлечении мистическо-религиозной практикой Католической церкви.

На это в письме своему другу Степану Шевыреву он писал:

Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута: к изучению повести «Вий». // Литература в школе. — — № 1. — С. Жук А.А. Русская.

Ученик 77 , на голосовании 5 месяцев назад Оракул 5 месяцев назад В образе Хомы Брута выступает человек из народа, крепко привязанный к жизни, любящий ее простые радости — сытный обед, горилку, женщин и, прежде всего, свою независимость. В Хоме Бруте много черт, роднящих его с запорожцами. Это цельная и мощная натура, ему чуждо и честолюбие, и страх, и корысть. Любил очень лежать и курить люльку. Если же пил, то непременно нанимал музыкантов и отплясывал трепака. Любитель горилки, охотник покутить, даже в страстной четверг захаживающий на свидание к булочнице, — Хома попадает во власть таинственной демонической силы, становится жертвой необузданной страсти порочной панночки.

Этот мотив оттенен и историей парубка Миколы, очарованного и соблазненного красотой панночки и в конце концов превращенного ею в золу. Эта социальная тема и служит основой для реалистической обрисовки образов и всего колорита повести. Бурсак Хома и ведьма-панночка — носители двух различных, враждебных друг другу начал: Создавая образ панночки, Гоголь пользуется романтическими красками, подчеркивая ее демоническую, чуждую народу красоту. Панночка-ведьма — это одновременно и пленительно-прекрасная и злая губительная сила.

Рассказ о мести панночки, о злобном преследовании ею бурсака Хомы, раскрывшего ее ведьмовскую природу, не только воскрешает мотивы народной легенды, но и передает отношение народа к враждебной, угнетающей его панской власти.

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Послание апостола Иакова 1; 8 Цель урока: Раскрыть духовно-нравственный смысл повести Н. Развивать навыки критического мышления, вырабатывать навык внимательно вчитываться в каждое слово и соотносить прочитанное со своими мыслями. Вовлекать студентов в размышления о назначении и смысле жизни, о необходимости противостоять злу через работу над своей душой. Развивать навыки сопоставления различных режиссёрских кинотрактовок художественного произведения.

Хома Брут оказывается в точке столкновения реального и .. Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута: [к изучению повести «Вий»].

Фантастическое как категория поэтики литературного произведения 1. Поэтика фантастического в повестях Н. Гоголь появился в русской литературе тогда, когда романтическая и таинственная повесть становились необыкновенно модными и популярными: Гофмана, рассказывались различные устрашающие истории о ведьмах и колдунах, о мертвецах, которые встают из могил.

Несмотря на то, что Гоголь был глубоко верующим человеком и происходил из богобоязненной семьи, он не был чужд мистики, в нем было сильно чувство интерфенального. А увлечение фантастическим и невероятным неизбежно ведет художника в область тьмы, потусторонних сил, необъяснимого, ирреального, в область ужаса во всей полноте его художественного выражения. Несмотря на огромное количество исследований, монографий, научных статей и диссертаций, посвященных творчеству Н.

Хома Брут главный герой повести «Вий»

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Страх и дерзновение Хомы Брута" Е.С.Ефимовой, где автор показывает дневного и ночного Хому- человека и философа. Днем герой.

Гоголь и современная культура: Из истории интерпретаций Впервые опубликовано: Внимание читателей традиционно сосредотачивалось на двух сторонах содержания этой повести: Позднее на эти же стороны обратил внимание В. Снегирева на заседании Московского цензурного комитета 10 апреля г. Вызов Белинского был услышан.

Журнал «Фило»

Хома Брут несёт на себе ведьму. Картины природы идиллически-мирной перемешаны здесь у Гоголя с пейзажами, полными мистического ужаса и тревоги. Красавица-панночка, дочь сотника, обладает способностью оборачиваться в собаку и в старуху; она пьет кровь у людей, особенно у детей; она носится на плечах у тех парней, которые ей нравятся, и замучивает их. Про неё много страшных историй знают дворовые её отца. Пристрастие романтиков к пользованию волшебными мотивами народного творчества было присуще и Гоголю.

Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута // Литература в школе. – – № 1. Жуко Поэтика трагического и ужасного в повестях Н.В.

Трагическое и ужасное в литературоведческих исследованиях о Н. Ужасное и художественные формы его выражения в прозе Н. Трагическое в художественно-философском и нравственном осмыслении Н. Сюжетное, образное и смысловое выражение трагического и ужасного в циклах ранних повестей Н. Гоголя" Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н.

Гоголю, что свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию этого необычного художника. Гоголя продолжают ставить на сцене, предлагаются различные их кинематографические версии, идёт достаточно активная работа по выявлению новаторских черт Гоголя-художника с учётом новых положений теории литературы, выработанных в последнее десятилетие. Литературоведы века дали ряд интереснейших работ о творчестве Гоголя, среди которых отметим монографии М.

И, тем не менее, многое в творчестве Гоголя продолжает вызывать живой интерес, ибо Гоголь-художник, как принято говорить по отношению к авторам такого уровня, - писатель шекспировского масштаба. В самом деле, Н. Гоголь оказывается неисчерпаем с точки зрения вселенских и мировых идей, к которым он обращался.

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Вий» (7класс, 2 часа)

Фантастическое и реальное в повести Н. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи: Объектом моего исследования является повесть Н. Предметом моей работы стало исследование художественных приемов, используемых автором, отличительные черты гоголевской фантастики, а также вплетение фантастического в реальную жизнь.

и вы освободитесь от страха, говорил Диоген. Он утверждал, что еще от героя гоголевского «Вия» Хомы Брута, который знал о «Дерзновение искания истины, вера в могущество разума есть первое условие философских.

Это и повесть, и притча, и объединение реализма и фантастики, бытовые и символические, философское начала. Одиночество и оставленность человека в мире. Страх, Хаос, Смерть и Ничто — постоянные спутники человеческого бытия — вот основные проблемы, поставленные Гоголем в повести. В образе Хомы Брута Гоголь воплотил новый тип философа, основные черты философии которого — одиночество, страх, отчаяние и дерзновение. Гоголь увидел эти корни в народном мировоззрении.

Именно гибельный Хаос ночного мира, со всеми порожденными им красотами и чудовищами, изображается Гоголем как то высшее, непостижимое, совершенное, что пробуждает в герое дремлющие эстетические и религиозные чувства. Итак, мифологический Хаос, изначальная мировая бездна, пустота, Ничто, вечная смерть и вечная жизнь. Понятия, антонимичные в дневном обыденном мире, являются синонимами в мире Хаоса — счастье и горе, жизнь и смерть, красота и уродство в бездне Хаоса слиты воедино.

Все, что в земном мире находится в вечном становлении, стремится и никогда не достигает совершенства, в ночном мире обретает завершенность.

Своеобразие фантастики в повести Вий

Статья посвящена образу Вия в одноименной повести Н. Гоголя и рассматривает заглавный персонаж как отражение экзистенциального страха смерти, а также уделяет внимание преодолению этого страха и эмоциональному катарсису, что сближает произведение с мифологическим рассказом. . Образ Вия в повести Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифологическими сказаниями других родственных народов.

Из далекого-далекого детства грезятся мне страхи и ужасы, забыты И уж на-верное рослый философ Хома Брут и плечистый богослов.

Вся эта повесть есть народное предание. Разыскания ряда исследователей указали на большое число народных украинских и русских сказок, сходных по своим мотивам с гоголевской повестью. Это был последний творческий опыт создания живых характеров на основе народно-сказочного материала. Фантастика в этой повести выступала в сопоставлении с реальными человеческими характерами. Весьма интересно то, что как раз из картины, насыщенном фантастикой, цензура вычеркнула очень важные строки: Рельефно очерчена фигура верного слуги сотника казака Явтуха.

Писатель дает красочные зарисовки народного быта, жизни дворовых людей. В соединении с замечательной характеристикой Хомы Брута все эти образы и картины определяют широкую реально-бытовую насыщенность произведения. Роковая встреча с ведьмой-панночкой явилась источником неожиданных злоключений и для самого Хомы Брута. Он также оказался в кругу действия страшной таинственной стихии, неразрывно связанной с именем панночки. В разговоре с сотником Хома Брут заявляет: Из народных же поверий заимствован и самый образ Вия.

Образ философа Хомы в повести «Вий»

Фантастическое и реальное в повести Н. Три дня и три ночи Хомы Брута……………………………………………. Любое талантливое произведение обычно многогранно и не может быть сведено к одной единственной формуле, рассматриваться с одной единственной точки зрения. Истина эта в полной мере относится к известной повести Николая Васильевича Гоголя. Осознавая это, раскрытию некоего тайного смысла произведения, которому в школьном курсе литературы уделено незаслуженно мало внимания, и посвящена данная работа.

году, по системе. «Хома у мигдаль» (Стена и башня), были основаны 54 еврейских , «дерзновение»). которое произошло между заговорщиками (Гай Кассий, Марк Брут, Децим Брут и другие) . свой страх и риск, не согласовывая свою военную стратегию с другими консулами.

Тамбовский государственный университет имени Г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н. Гоголю, что свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию этого необычного художника, принадлежащего к тем писателям, творчество которых скрывало много тайн и загадок, возбуждающих воображение, вызывающих споры, никого не оставляющих равнодушными.

Гоголевская поэтика содержит в себе множество элементов, которые ещё требуют своего научного объяснения. К их числу, несомненно, следует отнести трагическое и ужасное. В последнее время в научной литературе о Гоголе всё более интенсивно разрабатывается религиозно-философская сторона его мировоззрения и творчества, что нашло отражение в работах В. Обращение к религиозно-философской направленности литературоведческой мысли открывает перед исследователями много нерешённых проблем, одной из которых является проблема художественного выражения трагического и ужасного в творчестве Н.

Гоголя, которая ещё не была достаточно подробно рассмотрена в литературе о писателе, поскольку исследователи касались этой темы в основном частично, в связи с общей характеристикой творчества и мировоззрения художника. Осмысление ужасного как своеобразной художественной стихии, свойственной многим произведениям Н. Гоголя, находим уже у А. Причём осмысление это осуществляется весьма специфическим образом: В самом деле, что может быть красноречивее следующего определения:

Вий

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!